Премьер-министр Михаил Касьянов утвердил Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации. Согласно новым правилам, за отсутствие полиса обязательного страхования автогражданской ответственности водителям с 1 января грозит не только штраф, но и перспектива на время остаться без машины -- инспектор будет вправе задержать машину и поместить ее на штрафстоянку.
Время новостей,
23 декабря 2003 г.
Назад в СССР 1030 просмотров
Утверждены правила задержания автомобилей
Премьер-министр Михаил Касьянов сумел одним росчерком пера преподнести сразу два новогодних подарка -- Российскому союзу автостраховщиков и Госинспекции по безопасности дорожного движения. Как сообщил вчера департамент правительственной информации, на днях премьер утвердил Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации. Они необходимы для того, чтобы 12-я, "автомобильная", глава Кодекса об административных правонарушениях заработала в полную силу. Документ, вышедший из Белого дома, формально можно считать техническим -- он лишь разъясняет порядок применения одной из статей КоАП, а именно, ст. 27.13. Однако завизировавший его г-н Касьянов, по сути, вручил каждому инспектору с полосатым жезлом еще один мощнейший рычаг для воздействия на водителей, которым гаишники со стажем активно пользовались в советское время. Содержание опубликованного сегодня в "Российской газете" правительственного постановления №759 от 18.12.03 можно свести к двум ключевым тезисам. Во-первых, Белый дом подтвердил, что за отсутствие полиса обязательного страхования гражданской ответственности водителям с 1 января 2004-го грозит не только штраф, но и перспектива на время остаться без четырехколесного друга -- инспектор будет вправе задержать машину и поместить ее на штрафстоянку. То есть приравняли это нарушение к пьянству за рулем или отказу от медицинского освидетельствования на алкоголь, управлению машиной без водительского удостоверения или выезду на улицу на автомобиле с заведомо неисправной тормозной системой или рулевым управлением. Во-вторых, возрождается советская практика снятия регистрационных знаков с автомобилей, не прошедших государственный технический осмотр. По большому счету все это нельзя назвать нововведением в полной мере. Такие заведомо непопулярные нормы и так содержатся в последней редакции КоАП, однако до выхода правительственного постановления они на практике не применялись. И например, ездившие без талона ГТО водители отделывались 50-рублевым штрафом, а то и устным предупреждением. Теперь же их ждут более серьезные проблемы на дороге. Особенно если вспомнить (опять же по опыту советских времен), что инспекторы склонны более широко трактовать список неисправностей, при которых им позволяется снимать с автомобилей государственные регистрационные знаки. Об откровенном шантаже и угрозах "снять номера", например при отсутствии одного брызговика, наверняка помнят многие водители со стражем, превышающим восемь--десять лет. В самой ГИБДД пока реагируют на постановление правительства весьма сдержанно. В пресс-службе автоинспекции с корреспондентом газеты "Время новостей" отказались обсуждать этот документ до его публикации в "Российской газете". Там лишь посетовали, что без такого инструмента сотрудникам ГИБДД было сложно справиться с поставленными перед ними задачами. "Представьте, нам приказали срубить дом и указали на лес. А топора не дали", -- отметил один из сотрудников пресс-службы. Возможно, впрочем, что сдержанность автоинспекторов объясняется еще и тем, что именно желаемого "топора" они так и не получили, -- лишь рычаг. В частности, готовившие правила чиновники Белого дома умудрились избежать упоминания слова "эвакуатор". Напомним, что использование этих технических средств для перемещения автомобилей тоже карается КоАП. И поэтому правительство требует от ГИБДД, чтобы "задержанное наземное транспортное средство вывозилось на специализированную стоянку при помощи другого наземного транспортного средства". Кроме того, постановление правительства рекомендует хранить задержанные машины на муниципальных стоянках, а не у частников. Это по идее должно если не ликвидировать, то хотя бы затруднить нелегальный совместный бизнес владельцев стоянок, взимающих плату с проштрафившихся автомобилистов, и инспекторов, некоторые их которых не отказываются получать свой процент и "премии" за количество доставленных машин. К слову, бесплатно забрать свой автомобиль со штрафной, или, уклончиво именуемой чиновниками специализированной, стоянки можно лишь в течение трех часов после его задержания. Естественно, в случае, если причина задержания устранена. Остальные часы пребывания на стоянке необходимо будет оплатить по специальным тарифам. Методические рекомендации по их расчету должно в трехмесячный срок подготовить Минэкономразвития. Однако устанавливать тарифы все равно в конечном итоге будут региональные власти. И это еще один из пунктов постановления, который критикуется российскими автомобилистами. "Правительство само должно было утвердить эти расценки, -- считает вице-председатель Движения автомобилистов и известный автомобильный правозащитник Леонид Ольшанский. -- Но их спустили в регионы, и может получиться, что тарифы будут просто драконовскими". В беседе с корреспондентом газеты "Время новостей" г-н Ольшанский предположил, что возрождение практики снятия номеров будет далеко не последним напоминанием о советской системе, при которой водитель был практически бесправен перед инспектором. По его мнению, в начале 2004 года стоит ждать попыток увеличения штрафов и полноценного использования эвакуаторов. Олег ВОЛКОВ
Вся пресса за 23 декабря 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 апреля 2025 г.

|
|
cbr.ru, 9 апреля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Одиннадцать компаний InsurTech присоединяются к программе Акселератора лаборатории Ллойда

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 9 апреля 2025 г.
СЗППК застрахует работников за 16 млн рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Страховщикам предстоит преодолеть трудности, возникающие из-за новых тарифов

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 9 апреля 2025 г.
На навязывание услуг страхования по кредитному договору жалуются жители Хакасии

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Крупнейшие страховщики Европы получили рекордную прибыль в 2024 году, но столкнутся с трудностями

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 9 апреля 2025 г.
В Петербурге 13 фигурантов обвинили в мошенничестве в сфере страховых выплат

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Глобальные страховщики сталкиваются с ростом расходов на регулирование из-за проблем, связанных с изменением климата и ИИ

|
|
korins.ru, 9 апреля 2025 г.
НСИС: Страховщики урегулировали первую тысячу убытков по ОСАГО на новых территориях РФ в I квартале

|
|
За рулем, 9 апреля 2025 г.
Эти машины признаны самыми угоняемыми в России — в чем причина популярности?

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 9 апреля 2025 г.
ЦБ не готов вводить страховки ответственности для водителей электросамокатов

|
|
Интерфакс, 9 апреля 2025 г.
Набиуллина: реальная стоимость полиса ОСАГО за последние 2 года уменьшилась

|
|
Vladnews, Владивосток, 9 апреля 2025 г.
Средняя страховая выплата по ОСАГО увеличилась в Приморье

|
|
Комсомольская правда-Дальний Восток, Хабаровск, 9 апреля 2025 г.
Средняя страховая выплата по ОСАГО увеличилась в Приморье

|
|
Секрет фирмы, 9 апреля 2025 г.
Потерпевшие в ДТП могут получить деньги вместо ремонта по ОСАГО. Кому ущерб не возместят

|
|
НИА Нижний Новгород, 9 апреля 2025 г.
Спрос на врачей и страховщиков увеличился в Нижегородской области

|
|
Клопс.ru, Калининград, 9 апреля 2025 г.
В Калининградской области вырос спрос на страховых агентов, официантов и администраторов

|
 Остальные материалы за 9 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|